О ремонте дорог

Общая протяжённость дорог на территории СНТ – более 20 км. Есть центральные дороги, идущие от постов на въездах, по которым идёт весь автомобильный трафик. На них ложится основная нагрузка от движения транспорта. Им же уделяется первостепенное внимание при планировании ремонтных работ и расходов на их выполнение.

 

В структуре товарищества нет чего-то вроде «Управления дорожного хозяйства и благоустройства», которое следило бы за состоянием каждого метра ответвлений от центральной проезжей части.

 

Более того, если мы обратимся к Федеральному закону № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества…», то узнаем, что товарищество – это про совместное создание благоприятных условий для ведения садоводства.

 

Этим и руководствовался садовод с 3-й улицы (который не занимает должность сторожа). Не ждал няня, не пустословил недовольно в интернете, не собирался в сторонке 17 апреля обсуждать, а оплатил из личных средств несколько тонн щебня для отгрузки на конкретно 3-ю улицу. Взял – и сделал. А сегодня обратился к соседям поучаствовать в компенсации расходов, которые он понёс для общего блага.

 

Садоводы друг другу соседи – и это не о разделении двух земельных участков высоким забором. Слово «сосед» происходит от праславянского *sǫsědъ — из *sǫ + *sěděti, что значит «сидеть вместе». Садоводы вместе находятся на одной территории СНТ и решают проблемы сообща.

 

Вот и получилось, что товарищество понесло расходы и обеспечило движение автомобилей по центральной проезжей части, а садовод потратил личные средства и решил вопрос с проездом по 3-й улице, а теперь справедливо предложил соседям разделить затраты.

 

Но как всегда, не разобравшись в сути, определенная партия (нет, не та, что «ум, честь и совесть нашей эпохи») пришла в некоторое эмоциональное возбуждение и назвала эту историю «поборами от сторожа».

 

Мы же предлагаем вам ещё раз обратить внимание на пример созидательного

взаимодействия и проявлять подобные инициативы на своих улицах.

2022-05-03 23:35:00   0